Конституционный суд (КС) РФ 3 марта рассмотрит запросы групп парламентских парламентариев от партий «Справедливая Россия» и КПРФ о ревизии конституционности нормативных механизмов формирования фондов капремонта и практики заявления с платежами, взимаемыми с собственников жилья на капремонт, сообщили в среду РАПСИ в КС РФ.
Ревизии подлежат часть 1 статьи 169, части 4 и 7 статьи 170 и часть 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ.
Нормы Жилищного кодекса РФ, вступившие ввиду в 2013 году, обязали всех собственников помещений в многоквартирных зданиях каждый месяц вносить платежи на капремонт. Размер платы зависит от площади квартиры. Регионам было дана возможность сделать особые полномочные организации — местных операторов капремонта. Собственникам внесли предложение предпочесть, куда вносить деньги — на особый счет своего дома, чтобы позже ремонтировать конкретно его, либо на общий счет местного оператора, который получил право распоряжаться этими средствами в рамках общей программы капитального ремонта. Если собственники не сделали осознанный выбор, закон дает такое право местным влияниям.
Податели заявления уверены в том, что сложившийся механизм противоправен. Согласно их точке зрения, платежи на капитальный ремонт это добавочный налог, который Жилищный кодекс Российской Федерации не вправе устанавливать. Помимо этого, в случае если ремонт не был сделан на момент приватизации жилья, создавать егопо мнению подателей заявления, должно государство, вдобавок без новых налогов и сборов с собственников.
Кроме того подателей заявления тревожит норма о так именуемом «общем котле» — фондах, которые формируют местные операторы. Деньги собственников определённого дома, уверяют члены двух фракций, не должны идти на ремонт домов иных собственников. Тем свыше что плата за капитальный ремонт не стандартизирована, а привязана к возрасту, типу дома и квадратным метрам, являющимся собственностью граждан.
Податели заявления требуют признать данные нормы не подобающими Конституции РФ.
Ревизии подлежат часть 1 статьи 169, части 4 и 7 статьи 170 и часть 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ.
Нормы Жилищного кодекса РФ, вступившие ввиду в 2013 году, обязали всех собственников помещений в многоквартирных зданиях каждый месяц вносить платежи на капремонт. Размер платы зависит от площади квартиры. Регионам было дана возможность сделать особые полномочные организации — местных операторов капремонта. Собственникам внесли предложение предпочесть, куда вносить деньги — на особый счет своего дома, чтобы позже ремонтировать конкретно его, либо на общий счет местного оператора, который получил право распоряжаться этими средствами в рамках общей программы капитального ремонта. Если собственники не сделали осознанный выбор, закон дает такое право местным влияниям.
Податели заявления уверены в том, что сложившийся механизм противоправен. Согласно их точке зрения, платежи на капитальный ремонт это добавочный налог, который Жилищный кодекс Российской Федерации не вправе устанавливать. Помимо этого, в случае если ремонт не был сделан на момент приватизации жилья, создавать егопо мнению подателей заявления, должно государство, вдобавок без новых налогов и сборов с собственников.
Кроме того подателей заявления тревожит норма о так именуемом «общем котле» — фондах, которые формируют местные операторы. Деньги собственников определённого дома, уверяют члены двух фракций, не должны идти на ремонт домов иных собственников. Тем свыше что плата за капитальный ремонт не стандартизирована, а привязана к возрасту, типу дома и квадратным метрам, являющимся собственностью граждан.
Податели заявления требуют признать данные нормы не подобающими Конституции РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий